[ad_1]
Бижутерия – это украшения, которые изготавливаются из недорогих материалов, поэтому имеют невысокую стоимость. В этом ее главное отличие от ювелирных изделий, которые, наоборот, производятся из редких и дорогих металлов, с использованием драгоценных и полудрагоценных камней.
Классифицируется бижутерия по таким параметрам:
- возраст и пол пользователей – это женская или мужская, для подростков или детей;
- вид изделия – серьги, кольца, подвески, кулоны и другое (а также комплекты, в которые входят сразу несколько изделий);
- назначение – повседневная, офисная, вечерняя, свадебная и т.д.;
- материал изготовления – латунь, бронза, сплав цинка, никеля и меди (мельхиор) алюминий и другие виды металлов и их смесей;
- способ напыления – например, серебряное, ювелирная эмаль, золотое и т.д.;
- стиль – арт-деко, классика, винтаж, ретро и иные;
- элементы декора – натуральные и искусственные камни (янтарь, фианит и т.д.), бисер, бусины и иные.
В качестве объекта оценки соответствия бижутерия для взрослых не попадает под действие тех. регламентов ТС и не указана в перечнях продукции по ПП РФ №982.
Если речь идет о детских украшениях, то на них распространяется действие ТР ТС 007/2011 и в обязательном порядке оформляется сертификат о соответствии. Процедура предусматривает обращение заявителя к специалистам, проверку предоставленных документов и проведение лабораторных испытаний образцов продукции на соответствие установленным требованиям по безопасности.
Отсутствие сертификата соответствия на бижутерию для детей приводит к крупным штрафам, приостановлению деятельности фирмы (юридического лица), изъятию партии изделий из оборота на рынке.
Как оформить отказное письмо на бижутерию?
Главная задача, которую выполняет отказное письмо (ОП) – информирование о том, что товар не попадает под требования о проведении обязательной оценке соответствия и оформление разрешительных документов (сертификатов, деклараций).
Поэтому, обратившись за содействием к специалистам, предприниматель может оформить отказное письмо:
- на бижутерию, предназначенную для взрослых;
- на украшения для детей – за исключением галантерейных детских изделий из металла, пластмасс (по кодам ТН ВЭД 3926, 9603, 9615, 7117, 8213, 8214, 9113).
Для оформления ОП предпринимателю необходимо предоставить заявку, а также сведения о компании (сканы ОГРН, ИНН, реквизиты) и о продукции (наименование, коды ТН ВЭД).
На основании предоставленных данных специалисты проводят идентификацию изделий в качестве объектов обязательной оценки соответствия с учетом положений ТР ТС и ПП РФ, и если товар отсутствуют в указанных НПА, то оформляют и выдают отказное письмо.
Для чего может понадобиться отказное письмо?
ОП – это документ справочного характера, который может понадобится предпринимателю в следующих случаях – для:
- перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС (отказное письмо необходимо предоставить при таможенном оформлении грузов);
- заключения договоров с партнерами, которые хотят убедиться, что товар не подлежит обязательной оценке соответствия, поэтому на него не требуется предоставлять разрешительные документы (сертификаты, декларации);
- участия в госзакупках и коммерческих тендерах;
- по запросу потенциальных инвесторов и в иных случаях.
Что указывается в ОП?
Отказное письмо оформляется на обычном листе формата А4 (бланк специального образца не используется). В документе указываются данные об органе по сертификации, который выдал документ, фирме заявителя (название, контактная информация, данные о гос. регистрации), товарах (названия, назначение и т.д.), основаниях для выдачи ОП (изделия не попадают под область действия ТР ТС и ПП РФ – должны быть перечислены все НПА), сроках действия (если это предусмотрено регламентом органа по сертификации) и иная информация.
Какие еще документы оформляются на бижутерию?
Так, как отказное письмо – это информационный документ, он не подтверждает качество изделий, поэтому предпринимателям рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации. Она проводится по нац. законодательству РФ, с учетом требований ГОСТ и ТУ (в рамках СДС – системы добровольной сертификации).
Наличие добровольного сертификата подтверждает безопасность изделий, которые выпускаются на рынок.
Документ обеспечивает конкурентные преимущества, в частности:
- при выходе на новые рынки сбыта;
- для получения инвестиций;
- в части повышения спроса на производимую продукцию;
- при формировании положительной деловой репутации и т.д.
Для оформления добровольного сертификата можно обратиться к специалистам и предоставить данные о:
- компании – реквизиты, а также сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
- местонахождении производства;
- продукции – наименования, ассортимент, коды ТН ВЭД и т.д.;
- маркировке – этикетки или ярлыки;
- и другие.
Документ выдается по итогам анализа показателей качества товаров с учетом требований гос. стандартов (ГОСТ) и тех. условий.
Срок действия добровольного сертификата не превышает 3 лет. Продлению не подлежит, поэтому по истечению срока переоформляется.
По вопросам оформления отказных писем и сертификатов на бижутерию – обращайтесь в «РОС-ТЕСТ». Консультации бесплатны.
[ad_2]